Компания «Свечной Двор»

Свеча горела на столе…

Торговая газета, 6.03.1998г., №18

Когда происходит ЧП, и в доме вдруг гаснет свет, приходится вытаскивать из загашника припасенный на этот случай свечной огарок. Еще недавно свечи считались у нас пережитком прошлого, церковным символом, знаком отсталого деревенского быта. Электрификация всей страны поставила крест на светлом будущем прибыльных свечных заводиков.

А вот на Западе свечное дело традиционно процветало: веселые огоньки украшали именинные и свадебные торты, были атрибутами званных обедов и интимных ужинов, украшали праздники. Затейливые фигурные ли яркие цветные свечи строгой формы служили украшением интерьера. Свечи пасхальные и новогодние, ароматические и «долгоиграющие» и по сей день считаются в Европе достойным подарком.

Теперь эта традиция стала популярной и в России. В июне прошлого года в Москве открылось новое частное предприятие «Свечной двор». Здесь, в небольшом помещении, оснащенным современным оборудованием, где в воздухе витает легкий запах расплавленного парафина и ароматизаторов, мы знакомимся с последними достижениями свечного дела.

На стеллажах выстроились ряды восковых мишек и кошечек, громоздятся геометрические фигуры: шары, кубы, пирамидки; а за ними прячутся бело-мраморные столбики с цветными прожилками. Лошадиные головы соседствуют с копиями Венеры Милосской, а огненно-красные сердца готовы расплавиться ради любви.

Разнообразие ассортимента – плод неустанной заботы директора предприятия Ирины Крамаренко. То, что она окончила психологический факультет МГУ, дает ей возможность неплохо изучить запросы покупателей – ведь свечи берут именно «для души».

– Первоначально у меня возникла идея открыть магазин красивых вещей, где продавалась бы сувенирная продукция, не имеющая утилитарной пользы, — рассказывает Ирина. – Побывав в Америке, я была поражена разнообразием свечей в тамошних магазинах и сувенирных лавочках. Какое-то время и сама поработала в небольшом свечном цехе. Вот и решила, используя накопленный опыт, — организовать что-то подобное в Москве, чтобы люди дарили друг-другу свет и тепло.

Расплавленный парафин заливается в фигурную форму – получается слепок в виде какой-нибудь забавной зверушки или фигурки, это не слишком сложно. А вот для изготовления разноцветного чуда с затейливыми горельефами требуется и умение, и знание свойств материала, и художественный талант, и фантазия. Подобные свечи с витиеватыми завитушками пришли к нам из семнадцатого века. Модный тогда стиль барокко с вычурными, необычными формами, фантастически изогнутыми линиями нашел отражение и в свечном производстве. Сегодня барокко – далекая старина, но свечная технология жива, и такая «штучная» работа вполне отвечает вкусам сегодняшнего времени, запросам нынешнего поколения. Ведь выглядят такие свечи очень романтично: нежных, пастельных расцветок, все в восковых кружевах и лепных розочках. Правда, и стоит эта красота соответственно – от тридцати пяти до ста пятидесяти рублей за штуку. Впрочем, торговля идет неплохо. За полгода существования предприятия наладились деловые отношения с пятьюдесятью магазинами Москвы. Приезжают оптовики с юга и севера – с Украины, из Красноярска, из многих других городов. Может быть, дело в отсутствии серьезных конкурентов?

Многие свечи делаются вручную: впрочем, малосерийная штамповка стоит значительно дешевле, хотя выглядит броско и нарядно. Интересно, что многие художественные свечи ручной работы умудряются и при горении сохранить свой внешний вид благодаря особой технологии. Фитиль выжигает середину, оставляя стенки нетронутыми, получается своеобразный фонарик с матовыми окошками.

Помимо изготовления и реализации своей продукции, фирма «Свечной двор» продает технологию, обучает всех желающих свечному делу, помогает приобрести профессиональное оборудование, обеспечивает поставку сырья и расходных материалов.

Маленький язычок пламени свечи будто растворяет стены комнаты в загадочном полумраке, останавливая время и создавая особую ауру тепла и покоя. Зажгите свечу – и вы попадете в мир фантазии и мечты, так непохожий на нашу сегодняшнюю повседневную реальность.

Олег Грибков, полуночник

Добавить комментарий